RU KZ

Пресс-центр

Как происходит утилизация автомобильных жидкостей в Казахстане

Во что превращают отработанные масла и антифризы.

По статистике, сегодня в Казахстане зарегистрировано около четырёх миллионов автомобилей. Ежегодно в страну завозят десятки тысяч тонн различных масел и антифризов. К примеру, в 2019-м только масла прибыло 69 861 тонна. Отработанные жидкости достаточно токсичны, вываливать их в канализацию запрещено законом. Остаётся лишь как-то безопасно утилизировать.

Только за прошлый год подразделения «Оператор РОП» приняли у различных СТО 17 618 тонн отработанных масел и антифризов. Куда всё девается в итоге? Отправляется на шесть заводов, расположенных в различных регионах страны. Как происходит утилизация, расскажем на примере кокшетауского предприятия, как раз таки и занимающегося переработкой масла методом пиролиза.

Пиро́лиз (от древнегреческого πῦρ «огонь, жар» + λύσις «разложение, распад») — термическое разложение органических и многих неорганических соединений. В узком смысле — разложение органических природных соединений при недостатке кислорода (древесина, нефтепродукты и прочее).

Завод сотрудничает со станциями техобслуживания Акмолинской области. Отработанные масла собирают по всему региону и в железных бочках доставляют на предприятие, где складируют в закрытых ангарах, избегая загрязнения почвы.

На заводе оборудованы две пиролизные установки Fortan, каждая за сутки может переработать до 10.4 тонны отработанного масла.

Процесс переработки выглядит следующим образом:

1. Сырьё загружается в сосуд из жаростойкого материала, так называемую реторту.

2. Реторта помещается в печь, где сырьё нагревается до 500–600 °С и подвергается термическому разложению.

3. В результате образуется парогазовая смесь и углеродистый остаток — полукокс.

4. Парогазовая смесь выводится из реторты по трубопроводу, охлаждается, пары конденсируются, полученная жидкость отделяется от газов.

5. Жидкость накапливается в сборнике, а газ частично или полностью используется для поддержания процесса. С его помощью подогревается пиролизная печь, а также разжигается соседняя, пока в той не начнёт образовываться собственный газ.

6. Об окончании процесса пиролиза оператору печи говорит уменьшение потока газа. Но чтобы получить качественный полукокс, процесс не останавливают, пока газ окончательно не перестанет выделяться.

7. Печь остужают примерно в течение получаса, реторту с полукоксом вынимают и устанавливают новую.

Один цикл переработки в печи длится шесть часов. Из отработанных масел в итоге получается до 90 % печного топлива, около 5 % газа и столько же полукокса.

По словам сотрудников завода, на их установке можно перерабатывать в том числе старые шины, отходы пластика и многое другое. Из покрышек, кстати, можно «выжать» до 45 % жидкого печного топлива и почти столько же полукокса.

Источник: kolesa.kz

 

2016-2018 © ТОО «Оператор РОП»
Любое использование материалов сайта recycle.kz допускается только с письменного разрешения ТОО «Оператор РОП».
Показатели сбора и переработки отходов (подпадающих под действие РОП):
Пластик
33316.397 тонн
Стекло
67603.583 тонн
Макулатура
102433.576 тонн
Металлическая упаковка
651.793 тонн
Автокомпоненты
247797.921 тонн
Принято на утилизацию:
ВЭТС
138315